Главная » Статьи » Мои статьи |
Программа психологического сопровождения психического развития подростков Ведущие: Мы, можераторы блога Основополагающие принципы в работе: - системный подход - осознанность - ответственность - открытость Идея программы:
Сверхзадача предлагаемой групповой работы с системой классного коллектива: гармонизация личности и межличностных отношений каждого участника тренинга Таким образом, мы убеждены в том, что психологическое сопровождение (обучение) подростков в процессе их психического развития необходимо осуществлять в тесной взаимосвязи с их родителями и классным руководителем. Предлагаемая базовая (основная) схема групповой работы (10 часов) используется, прежде всего, при необходимости разрешения какой-то острой ситуации в классе и выглядит следующим образом:
Требования по базовой модели:
Программа тренинга для подростков и родителей пишется под конкретный класс, под конкретный запрос. После проведения групповой работы по базовой модели возможно пролонгированное сотрудничество с участниками по договоренности (в различных формах: лекции, практические занятия для участников тренингов, индивидуальные, семейные консультации) с использованием системы скидок при оплате психологических услуг. Предлагаемые темы тренингов для подростков:
Общие принципы работы по предлагаемой программе психологического сопровождения психического развития детей: - безоценочность, принятие каждого участника тренинга; - партнерское взаимодействие всех участников тренинга (взаимодействие ведущих с участниками тренинга по принципу «личность – личность») - осознание ведущими важности личности каждого участника группы и открытость к работе с любыми возникающими в этой группе психологическими трудностями (гибкость и спонтанность ведущих); - со-проживание, со-развитие, со-личностный рост ведущих и участников тренинга. - формирование навыков системного мышления у всех участников тренинга Принципы работы с подростками: - соответствие программ тренинга задачам и особенностям подросткового возраста; - сочетание ориентации на формирование конкретных качеств и навыков с гибким реагированием на решение задач саморазвития и личностного роста; - недирективность и корректность позиции ведущих, стимулирование самостоятельных поисков и решений; - искусственно сконструированная или подсмотренная ведущими естественная ситуация, когда участники тренинга побуждаются к совершению своеобразного микропоступка, а потом получают и дают обратную связь: что чувствовали, что переживали, что видели. (Именно микропоступок личности дает ощущение и переживается как выход за пределы границ личности, что и является личностным ростом подростка). Принципы работы с родителями: Повысить эффективность взаимодействия родителей с детьми через: - овладение конкретными психологическими навыками общения с детьми, - овладение знаниями психологических особенностей своих детей, - рост внутренней личностной свободы родителей, осознание собственной позиции по отношению к жизни - повышение психологической готовности взрослых к свободному и ответственному поведению их детей Принципы работы с классным руководителем: - участие классного руководителя в тренинге с подростками и во встречах с родителями является необходимым и важным; - классный руководитель во время тренинга является его полноправным участником | |
Просмотров: 3387 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||